При осуществлении сделок купли-продажи с объектами недвижимости, на которые имеется разрешение на ввод в эксплуатацию, действует обычный порядок проведения таких сделок, состоящий из нескольких основных этапов:
- подписание предварительного договора и внесение задатка;
- проверка пакета документов;
- подписание договора купли-продажи (отчуждения);
- государственная регистрация;
- передача объекта недвижимости.
Продавец квартиры должен иметь следующий набор документов:
- техническая характеристика объекта;
- сведения обо всех лицах, зарегистрированных на данной жилплощади;
- правоустанавливающие документы на квартиру (договор приватизации, договор долевого участия, купли-продажи, дарения и т.д.), если она находится в собственности, а не приватизируется в процессе сделки.
В предварительном договоре необходимо зафиксировать основные условия предстоящей сделки купли-продажи объекта недвижимости в Сочи, в том числе размер и порядок внесения задатка. После того как предварительные договоренности продавца с покупателем достигнуты, может быть внесён задаток.
Следующий этап — составление договора купли-продажи (отчуждения) объекта недвижимости. В договоре должна быть указана сумма сделки и оговорены условия передачи денег. По соглашению сторон сделка купли-продажи может быть нотариально заверена, либо можно просто составить договор в письменной форме. Расчёт может быть произведён одним из трёх способов: наличными, через банковскую ячейку или перечислением всей суммы на счет продавца.
Продавец, получив деньги, должен выдать расписку и передать покупателю недвижимое имущество. Передача объекта недвижимости может производиться непосредственно после подписания договора купли-продажи, во время проведения государственной регистрации или после получения покупателем свидетельства о праве собственности.
Заключительный этап сделки — государственная регистрация, которая служит единственным доказательством наличия зарегистрированного права собственности на объект недвижимости.